SEO для начинающих: оптимизация сайта для увеличения трафика на сайт

Решили всерьез поднять позиции своего сайта? Значит пора начинать заниматься SEO.

SEO – это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика. (Wikipedia)

Рассмотрим основные факторы, влияющие на позицию выдачи запроса в поисковике, которые должны учитываться при оптимизации.

Ключевые слова – или проще говоря, те слова и фразы которые вводят в поиске, например www.google.com Все что Вам нужно, это определить ключевые слова по которым будут искать Ваш контент в поисковых систем. Очень важно добавлять ключевые слова и фразы в содержание страниц сайта и при этом они должны гармонично находиться в контексте.

Архитектура сайта – очень важный элемент SEO оптимизации. Удобно ли ориентироваться на вашем сайте. Обычно пользователи задерживаются на ресурсах с грамотной структурой сайта, это просто удобнее.

Доменное имя – должно быть четким, по смыслу подходящим под содержание.

Описание и заголовки страниц – каждая страница должна содержать описание(краткое) и заголовок. SEO заголовки не видны посетителям сайта. Полезно для поисковых систем, определяет суть страницы в ключевых словах. Подправляйте meta теги под содержание страниц.

Одна страница один заголовок- каждая страница должна содержать свой уникальный заголовок.

Изображения – первое что стоит сказать, сайты с качественным медиа-контентом лучше ранжируются в поисковиках. Не забывайте использовать ключевые слова в названии иллюстраций, поисковик это тоже учитывает.

Контент –это содержимое сайта, то есть: текст, видео, изображения. А также ссылки, размещенные на сайте. Почаще обновляйте контент, т.к. сайты которые проявляют активность, в плане обновления контента, имеют больший рейтинг в выдаче.

Внутренние и внешние ссылки – внутренние ссылки (ведущие на страницы Вашего сайта), размещают в тексте, такие «якоря» позволяют лучше ориентироваться на сайте. Старайтесь их максимально гармонично вписывать в контекст, должны логически переводить посетителя на другие страницы сайта. Внешние ссылки – это те, которые ведут на другие ресурсы.

Кнопки социальных сетей – если представленный контент показался посетителю интересным, возможно ему захочется поделиться новостью в соц. сеть. Поможет привлечь посетителей на сайт.

Каталоги сайтов –  регистрируйте профили на крупных каталогах сайтов (Mail.ru, Яндекс.каталог, рамблер, DMoZ.ru)

Текстовая оптимизация сайта(часть 1)

Оптимизация текста под запросы поисковиков преследует цель увеличения трафика на сайт. Рост посещений приводит к увеличению конверсии домена. Оптимизации должен подвергаться сайт целиком, а не отдельные его страницы. Поисковые системы и их роботы постоянно совершенствуются, меняют нюансы продвижения сайта, поэтому и нам стоит совершенствоваться.

В общем говоря, все тексты на сайте должны быть SEO оптимизированы.

Основные моменты оптимизации текста.

  • Контент должен быть наполнен ключевыми словами из семантического ядра сайта. Семантическое ядро — это совокупность тематических поисковых запросов(ключевых слов или фраз). По этим словам и фразам нужно оптимизировать сайт.
  • Контент должен быть интересен посетителю сайта, а так же поисковому роботу. Структурируйте тексты статей с использованием абзацев, нумерованных списков, маркированных списков, заголовков, подзаголовков.
  • Текст должен содержать гиперссылки, причем вести они должны на страницы Вашего сайта. Это называется перелинковкой. «Заставляет» пользователя гулять и задерживаться на страницах сайта.
  • Количество ключевых слов. Большое количество приведет к заспамливанию, а как следствие к снижению рейтинга для поисковика.
  • Плотность ключевых слов. Конечно у разных поисковиков разные требования, но пытайтесь не вылезать за 6-7%. При таких значениях поисковик считает текст подходящим под запрос.
  • Поисковики работают с началом и концом текста. Главный ключевой запрос должен содержаться в первых 256 символах. В середине статьи старайтесь не частить с ключевыми фразами.
  • Поисковики не любят длинные статьи. Как правило статьи до 2000 символов считаются наиболее удачными для полного прочтения. Одну большую статью лучше разбить на несколько меньших, но каждой из них определить свой ключевой запрос.Такие сайты более наиболее ценны.

Но на рейтинг сайта влияет и скрытый от глаз текст, который скрыт в коде страницы в специальных тегах(meta teg).

В нем расположена информация для поисковиков.

Более подробно читайте вторую часть статьи.

оптимизация и продвижение сайтов